[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason. Можно ли стоять под зелёную “стрелку”, если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД – Daspost

Можно ли стоять под зелёную “стрелку”, если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД

0 0 голос
Рейтинг статьи

В крупных городах многие светофоры оснащены дополнительной секцией, которую в обиходе принято называть “стрелкой”. Такое решение позволяет разгружать перекрёстки и распределять потоки движения. Однако, иногда дополнительные секции вызывают разногласия среди автомобилистов. Можно заметить, как некоторые водители встают в ряд на поворот, но не едут под загоревшуюся зелёную стрелку. Является ли это нарушением в соответствии с правилами дорожного движения? Давайте разбираться.

Как правило, дополнительная секция используется на светофорах для разрешения выполнения поворота при основном красном сигнале. Устройства могут оснащаться одной или двумя стрелками. Отличить светофор с дополнительной секцией можно даже в тёмное время суток. На основной зелёный сигнал должны быть нанесены контурные указатели с разрешёнными направлениями движения. Даже если дополнительная секция не будет активной, водитель сможет определить её наличие и не нарушить правила дорожного движения. Тем не менее, иногда на дорогах встречаются светофоры, выполненные с нарушением стандартов.

При отключённой дополнительной секции водитель не должен совершать манёвр в указываемом ей направлении. Автолюбитель обязан остановиться до стоп-линии на перекрёстке, иначе может получить штраф за её пересечение. Касается это как поворота направо, так и манёвра налево, при выполнении которого принято заранее выезжать на середину перекрёстка.

Важно помнить, что в соответствии с пунктом 13.5 ПДД водитель, двигающийся на разрешающей сигнал дополнительной секции, должен уступить дорогу тем, кто едет с других направлений. Но самый спорный вопрос касается остановки под зелёную стрелку. Водители, которые так поступают, нередко принимают на себя шквал критики со стороны других участников движения в виде сигнала клаксонов. При этом, далеко не всегда они нарушают ПДД.

Для оценки действий водителя, стоящего в ряду на поворот при зелёной дополнительной секции, стоит обратить внимание на наличие знака “Направление движения по полосам”.

Если из полосы, откуда совершается манёвр, разрешено движение прямо и на поворот, водитель имеет право стоять, не нарушая ПДД. В случае, когда из этого ряда движение разрешено только на поворот, участник движения обязан выполнить этот манёвр и не задерживать автомобили позади себя.

При отсутствии знака “Направление движения по полосам” водитель также может стоять под зелёную дополнительную секцию. Такие действия считаются плохим тоном и специально прибегать к ним не стоит. Тем не менее, с юридической точки зрения это не будет нарушать установленные правила.

Рекомендованные статьи

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии